воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Проблема познаваемости мира

Спросив у разных людей "Что вы видите на данных картинах" вы не получите однозначный ответ. Это проистекает из того, что у каждый человек индивидуален. Нет двух одинаковых людей, и следовательно восприятие у каждого человека своё личное, особенное. Каждый человек видит и мыслит по-своему. Познание человеком мира заключается в связи чувственного и рационального восприятия. Сначала мы воспринимает информацию с помощью органов чувств, а потом разум обобщает её и делает выводы. Различие происходит на каждой ступени, ведь даже получаемые нами факты об одном и том же предмете с помощью органов чувств у каждого чем-то да различаются. Что уж говорить о разуме, который намного более многогранен и специфичен. Из всего этого следует, что анализируя картины с двойным смыслом совершено естественно различное их толкование.


Ссылки на источники, с которых взяты картины: http://fenix.vn.ua/blogitem/article/10484/   http://pozitiv-news.ru/interesnoe-o-ljudjah/kartinyi-s-dvoynyim-smyislom-ot-olega-shuplyaka.html

Знакомясь с философской проблемой познаваемости мира, ученики получают возможность узнать о способах и путях познавательной деятельности человека, своеобразии различных форм познания мира (научном, обыденно-житейском, художественно-образном, паранаучном, мифологическом и пр.). Кроме того, большинство вопросов содержательной линии "Познание" - это вопросы мировоззренческого характера. Современная познавательная ситуация такова, что усиление влияния СМИ, интернета, различных способов манипулирования сознанием ставит проблему осознанного критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации. В этом сообщении представлены разнообразные материалы к теме, открывающей изучение теории познания. Конспект урока в 10 классе.

Познание мира,чувственное и рациональное


Формы познания_текст

Источник: Обществознание.про

1 комментарий:

  1. Егор, вот мне интересно: ВЫ когда копируете материал из моего блога, Вы его читаете? Создаётся впечатление, что нет...

    По домашнему заданию. Неплохо, но уж очень абстрактно. Картины сами по себе, ответ сам по себе. И нет конкретики в раскрытии связи между чувственным и рациональным познанием.

    И, уберите, наконец, капчу: оставлять комментарии очень неудобно.

    ОтветитьУдалить