воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Деятельность человека


 Сравните два определения. Первое — из философского словаря: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Второе — из словаря по психологии: «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
      Нетрудно заметить, что оба определения говорят об активности субъекта в целесообразном (сообразном цели) изменении (преобразовании) окружающего мира. Однако философское определение трактует деятельность так же, как форму существования общества, а психология делает акцент на активности психической, т. е. проявляющейся в субъективных переживаниях человека, в его чувствах, мышлении, воле. Как видите, рассмотрение деятельности с разных точек зрения позволяет понять ее полнее.
Деятельность человека и ее виды
View more presentations or Upload your own.

Презентация взята с сайта Обществознание.про
Ссылка на тему в учебнике http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/5.html




понедельник, 3 февраля 2014 г.

Вопрос № 2

  • Информационно-справочная система
  • Система автоматического управления
  • Автоматизированная система управления
  • Экспертная система
Вопрос № 3

Информационно-справочная система - в библиотеки

Система автоматического управления - система подачи звонков без участия вахтёрши

Автоматизированная система управления - интерактивная доска, проектор, компьютер

Экспертная система - система обучающая детей без участия учителя






суббота, 1 февраля 2014 г.

Многообразие путей и форм познания мира

  В истории науки о знании и познании рассматривались различные виды знаний. Так, в античные времена было установлено различие между знанием и мнением. Если мнение не обязательно носит достоверный характер, то знание достоверно по определению. Мнение обычно относится к единичным объектам, тогда как знание охватывает общие свойства ряда сходных объектов. Мнение может меняться, оно неустойчиво, а знанию присущи устойчивость и всеобщий характер. Античные ученые нередко отождествляли знание с истиной разума — идеями.

Материалы по теме многообразие путей и форм познания мира 

Многообразие путей познания мира
Научное познание
Псевдонаука
Хрестоматия

Обыденно-житейское познание

четверг, 16 января 2014 г.

Научное познание

Существуют различные формы познания - художественное, мифологическое, религиозное, паранаучное, обыденное и др. Однако здесь будет рассматриваться научное познание. Его основной задачей является обнаружение объективных законов действительности, то есть, научное познание всегда направлено на поиск истины.

Презентация с основными понятиями темы.

Научное познание

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Методы познания окружающего мира. Интерактивная схема.
Научное познание. План урока.
Методы научного познания. Задание для самоконтроля.

Ссылка на информацию по данной теме в учебнике http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/6.html#n24

среда, 25 декабря 2013 г.

Развитие архитектуры вычислительных систем.



Решаемые задачи
Программное решение
Техническое решение
Математические расчёты
Выделение в программе
нескольких одновременно
выполняемых действий - распараллеливание
Несколько процессоров у иных однотипных устройств в составе
вычислительного комплекса, имеющего
общую оперативную память.
Поиск информации
Одновременный поиск информации в разных базах данныхОбъединение некоторого кол. однотипных устройств для выполнения одной задачи
Моделирование интеллекта
Параллельное выполнение однотипных программ
Объединение нескольких компьютеров в одну локальную сеть для решения одной задачи

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Проблема познаваемости мира

Спросив у разных людей "Что вы видите на данных картинах" вы не получите однозначный ответ. Это проистекает из того, что у каждый человек индивидуален. Нет двух одинаковых людей, и следовательно восприятие у каждого человека своё личное, особенное. Каждый человек видит и мыслит по-своему. Познание человеком мира заключается в связи чувственного и рационального восприятия. Сначала мы воспринимает информацию с помощью органов чувств, а потом разум обобщает её и делает выводы. Различие происходит на каждой ступени, ведь даже получаемые нами факты об одном и том же предмете с помощью органов чувств у каждого чем-то да различаются. Что уж говорить о разуме, который намного более многогранен и специфичен. Из всего этого следует, что анализируя картины с двойным смыслом совершено естественно различное их толкование.


Ссылки на источники, с которых взяты картины: http://fenix.vn.ua/blogitem/article/10484/   http://pozitiv-news.ru/interesnoe-o-ljudjah/kartinyi-s-dvoynyim-smyislom-ot-olega-shuplyaka.html

Знакомясь с философской проблемой познаваемости мира, ученики получают возможность узнать о способах и путях познавательной деятельности человека, своеобразии различных форм познания мира (научном, обыденно-житейском, художественно-образном, паранаучном, мифологическом и пр.). Кроме того, большинство вопросов содержательной линии "Познание" - это вопросы мировоззренческого характера. Современная познавательная ситуация такова, что усиление влияния СМИ, интернета, различных способов манипулирования сознанием ставит проблему осознанного критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации. В этом сообщении представлены разнообразные материалы к теме, открывающей изучение теории познания. Конспект урока в 10 классе.

Познание мира,чувственное и рациональное


Формы познания_текст

Источник: Обществознание.про

четверг, 5 декабря 2013 г.

Проблема общественного прогресса


Эссе «Проблема общественного прогресса».

    Развитие человечества  - проблема актуальная как для отдельного человека, так и для общества в целом. Над ней размышляло не одно поколение философов, историков и социологов.
Георг Гегель - известный немецкий филосов начала 19 века в своём высказывании - «Всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть сознание свободы» затронул такую сторону этой проблемы, как необходимость сознания свободы для прогресса. Он считает, что путь развития, есть путь к сознанию свободы. В этом отношение я абсолютно с ним согласен, ведь развиваясь человек понимает необходимость свободы всё больше и больше, и следовательно стремится к ней.


Основные понятия и темы.
Проблема общественного прогресса






Ресурсы Единой коллекции ЦОР.

Все ли научно-технические достижения являются прогрессом? Описание проблемы, основа для дискуссии.
Задания по теме урока.
Критика идеи прогресса. Фрагмент текста Н. Бердяева с вопросами и заданиями к нему.
Противоречивость прогресса. Таблица с примерами событий, явлений с оценкой их достоинств и недостатков.

Источник: Обществознание.про