Понятие
информационного ресурса
Ресурс – это запас, источник чего-нибудь.
Информационные ресурсы – это отдельные документы или массивы
документов, а также документы и массивы документов в информационных системах .
Различие между ИР и другими ресурсами: всякий ресурс, кроме информационного, после использования
исчезает, а ИР остается «несжигаемым»; им можно пользоваться
многократно, он копируется без ограничения.
Информационные ресурсы — это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Классификация национальных
ИР:
•библиотечные,
• архивные,
•научно-техническая информация,
•правовая информация,
•отраслевая информация,
•финансовая и экономическая
информация,
•информация о природных ресурсах и
т.д.
«Живые знания»
- знания, опыт и профессиональная
квалификация людей.
Специфика: носители — живые люди, а место хранения — человеческая память.
Проблема, связанная с «живым знанием», «утечка мозгов из России»
Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.
Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций, проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте, справочно-консультационные услуги и т.п.).
Специфика: носители — живые люди, а место хранения — человеческая память.
Проблема, связанная с «живым знанием», «утечка мозгов из России»
Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.
Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций, проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте, справочно-консультационные услуги и т.п.).
Основные виды
информационных продуктов
Информационные продукты
- Библиотечная система
- Система научно-технической информации
- Информационные центры различного начинания
Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и
организационных отношений, которая обеспечивает торговлю
информационными
продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг
пользователям.
Пользователи информации — организации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий.
Потребители информации — частные лица, предприятия, которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т.д.
•частные лица;
•предприятия;
•органы власти;
•иностранные государства.
Под информационным бизнесом понимается не только предпринимательство в информационной сфере, но и торговлю и посредничество на информационном рынке, организацию производства, обслуживания, аренды, страхование, финансового и кадрового обеспечения средств информатизации общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий