понедельник, 7 апреля 2014 г.

Конспект "Информационные ресурсы"

Понятие информационного ресурса

Ресурс – это запас, источник чего-нибудь.

Информационные ресурсы – это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах .


Различие между ИР и другими ресурсами: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, а ИР остается «несжигаемым»; им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничения.

Информационные ресурсы — это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Классификация национальных  ИР: 
•библиотечные,
• архивные,
•научно-техническая информация,
•правовая информация,
•отраслевая информация,
•финансовая и экономическая информация,


•информация о природных ресурсах и т.д.

«Живые знания»  - знания, опыт и профессиональная квалификация людей.


Специфика:  носители  —  живые люди, а место хранения  —  человеческая память. 


Проблема, связанная с «живым знанием», «утечка мозгов из России»

Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.

Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций, проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте,   справочно-консультационные услуги и т.п.).



Основные виды 

информационных продуктов



Информационные продукты

  • Библиотечная система
  • Система научно-технической информации
  • Информационные центры различного начинания

Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю
информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям. 
Пользователи  информацииорганизации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий.
Потребители информациичастные лица, предприятия,  которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т.д.
•частные лица;
•предприятия;
•органы власти;
•иностранные государства.
Под информационным бизнесом понимается не только предпринимательство в информационной сфере, но и торговлю и посредничество на информационном рынке, организацию производства, обслуживания, аренды, страхование, финансового и кадрового обеспечения средств информатизации общества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий