среда, 9 апреля 2014 г.

Конспект "Информационное общество"

Информационное общество

 Информационное обществообщество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. 

 Критерии определяющий стадии информационного общества:
  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ
  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
(а) эффективное информационное взаимодействие людей
(б) их доступ к мировым информационным ресурсам
(в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах
  • развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей

 Формирование информационного общества приводит к:
Информатизация сопровождается перетоком людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу. 
Более того, она (информатизация) изменяет и характер труда в традиционных отраслях промышленности. Появление робототехнических систем, повсеместное внедрение элементов микропроцессорной техники является основной причиной этого явления. 
Еще одна характерная характерная черта этой сферы - появление развитого рынка информационных ресурсов и услуг. Этот рынок включает секторы:

  • деловой информации;
  • профессиональной информации;
  • потребительской информации;
  • услуг образования и др.


 Состояние и перспективы информационных и коммуникационных технологий.
На данный момент информационные и коммуникационные технологии находятся на очень высоком уровне. Более того, они находятся в постоянном развитии. Постепенно происходит универсализация ведущих технологий, то есть вместо создания для решения каждой задачи собственной технологии разрабатываются мощные универсальные технологии, допускающие много вариантов использования. 

Совершенствование компьютерной техники приводит к персонализации и миниатюризации устройств хранения информации.

 Информационный кризис общества и пути его преодоления.
 Информационный кризис общества заключается в том, что обрушившийся на человека поток информации оказывается недоступным обработке в приемлемое время. Разрешить же информационный кризис помогает внедрение новых информационных технологий. Однако преодолеть его (кризис) в полной мере возможно лишь в комплексе с другими мерами: экономическими, юридическими и пр.

Связь между понятиями информационного общества и свободы доступа к информации.
Информационное общество качественно отлично от предшествующих, поскольку здесь главным фактором выступают не материальные, а идеальные факторы - знание и информация, в процессе получения, обработки, хранения и выдачи. Естественно в этом обществе большую роль играет свобода доступа к информации. Доступность информационных ресурсов напрямую зависело и зависит от самого общества, а в информационном обществе эта доступнасть очень велика.

Информационная культура
Информационная культура в современном понимании заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.

понедельник, 7 апреля 2014 г.

Конспект "Информационные ресурсы"

Понятие информационного ресурса

Ресурс – это запас, источник чего-нибудь.

Информационные ресурсы – это отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах .


Различие между ИР и другими ресурсами: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, а ИР остается «несжигаемым»; им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничения.

Информационные ресурсы — это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Классификация национальных  ИР: 
•библиотечные,
• архивные,
•научно-техническая информация,
•правовая информация,
•отраслевая информация,
•финансовая и экономическая информация,


•информация о природных ресурсах и т.д.

«Живые знания»  - знания, опыт и профессиональная квалификация людей.


Специфика:  носители  —  живые люди, а место хранения  —  человеческая память. 


Проблема, связанная с «живым знанием», «утечка мозгов из России»

Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.

Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций, проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте,   справочно-консультационные услуги и т.п.).



Основные виды 

информационных продуктов



Информационные продукты

  • Библиотечная система
  • Система научно-технической информации
  • Информационные центры различного начинания

Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю
информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям. 
Пользователи  информацииорганизации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий.
Потребители информациичастные лица, предприятия,  которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т.д.
•частные лица;
•предприятия;
•органы власти;
•иностранные государства.
Под информационным бизнесом понимается не только предпринимательство в информационной сфере, но и торговлю и посредничество на информационном рынке, организацию производства, обслуживания, аренды, страхование, финансового и кадрового обеспечения средств информатизации общества.

понедельник, 31 марта 2014 г.

Знакомимся с достопримечательастями города Челябиска

29 июня 2006 года состоялось открытие нового здания Челябинского областного краеведческого музея. Техническое оснащение музея современно во всех отношениях: в залах установлено современное мультимедийное оборудование. Условия хранения и экспонирования соответствует требованиям ведущих музеев.




 Вот как до нас доехать.


 
Просмотреть увеличенную карту

четверг, 13 марта 2014 г.

Личность, её социализация и воспитание

Структура моей личности

Социальный статус:
  • Прирождённый - мужчина, русский, 
  • Приобретённый - ученик гимназии 23, барабанщик. 
  • Предписанный - подросток достигший 16 лет.

Социальная роль
Член клуба "Весёлый лимон",  член музыкальной рок-группы, барабанщик. 


Направленность 
Имею потребность в хорошей пищи, и комфортных условиях проживания. Интересуюсь политикой Италии, рок музыкой и кинематографом. Идеал жизни для меня - постоянное саморазвитие и получение удовольствия. Поведение моё контролируется мной почти полностью, однако некоторые раздражающие факторы могут вывести меня из себя.



понедельник, 10 марта 2014 г.

1.
а) Корреляционная зависимость - зависимость между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.
б) Корреляционный анализ - раздел математической статистики, который исследует корреляционные зависимости.
в) Типы задач, которые можно решать с помощью корреляционного анализа:

  • определить оказывает ли фактор В какие- либо заметное регулярное влияние на фактор А;
  • какие из факторов В, С, D и так далее оказывают наибольшее влияние на фактор А.
г) Количественная мера корреляции - коэффициент корреляции.Значения от -1 до 1

В Excel функция вычисления коэффициента корреляции называется КОРРЕЛ и входит в группу статистических функций.







среда, 5 марта 2014 г.

Отчёт

Отчет по лабораторной работе
«Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора»

Лабораторную работу выполнял: Шелудько Егор
Вариант 2

Тип тренда
Уравнение тренда
R2
Линейный
y = -0,054x + 1,941


R² = 0,781
Квадратичный
y = 0,006x2 - 0,157x + 2,216


R² = 0,94
Логарифмический
y = -0,32ln(x) + 2,120


R² = 0,960
Степенной
y = 2,159x-0,19


R² = 0,971
Экспоненциальный
y = 1,950e-0,03x


R² = 0,830
Полином третей степени
y = -0,001x3 + 0,03x2 - 0,301x + 2,426

R² = 0,982




Привести скриншоты трендов.

Вывод: для графика, полученного по экспериментальным точкам больше всего подходит регрессионная модель, построенная с помощью полинома третьей степени.

Ёе формула имеет вид y = -0,001x3 + 0,03x2 - 0,301x + 2,426
R2 = 0,982

По полученной формуле рассчитайте предполагаемую стоимость на 16 число.
5,546
Вывод по работе: Я построил регрессионную модель с помощью полинома третьей степени.

понедельник, 3 марта 2014 г.

Запросы

Больные лежаще в педиатрическом отделении и находящиеся в тяжёлом состоянии.
Отделение, в котором лежат трое больных в состоснии средней степени тяжести.
Телефон заведующего отделением, в котором лежит Пётр Губкиз.